12.03.2018 14:21:00

Новая выставка!

«Ты — женщина, и этим ты права!»

image.jpg

Ты - женщина, ты - книга между книг,
Ты - свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.
Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток!
Он жжет огнем, едва в уста проник;
Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.
Ты - женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты - в наших безднах образ божества!
Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся - от века - на тебя!
(Валерий Брюсов)



Всегда и во все времена магическая, естественная красота женщины будоражила умы художников, скульпторов, музыкантов и поэтов. Каждая эпоха видела идеал женщины по-своему, раскрывая и воспевая его образ в живописи, скульптуре и других видах искусства. А скульпторы еще и показывали всю противоречивость прекрасной половины человечества. Высекая грациозные фигуры с волнующими линиями из неподатливых материалов, они передавали в своих творениях одновременно хрупкость и силу женщины.

Тема женской привлекательности, ее загадочной и нежной красоты никогда не перестанет быть актуальна.
Для скульптуры первой половины XX столетия характерна, с одной стороны, общая переоценка идеалов, с другой, ¬– злободневность «телесной темы», что было связано с общим кризисом гуманитарных ценностей в искусстве. Фигуративное искусство 1900 – 1960-х годов отмечено множеством идей, предлагавших не просто новый образы, но целые художественные концепции изображения человеческого тела. В свою очередь, скульптура 2000-х годов отражает стилистическое разнообразие искусства, когда параллельно сосуществуют кардинально противоположные идеи и концепции – от романтизма до абстракции.

Понять, сколько в женщине грации и красоты, как разнообразен и полон чувств ее внутренний мир, помогают нам бесценные творения скульпторов и художников всех времен и народов.

выставка к 8 марта %281%29а.jpg

Выставка «Ты — женщина, и этим ты права!» ¬¬– это попытка обратиться к культурному наследию нашей области, к искусству недавнего Восточно-Прусского прошлого и Российского настоящего, сравнить работы скульпторов, в которых женщина предстает в роли музы-вдохновительницы и объекта преклонения.
Именно поиск идеальной натуры, заставляет мастеров все снова и снова обращаться к поэтической красоте женщины. Побуждает в них стимул создания, совершенного по своей красоте, и одухотворенности шедевра. Но, как известно, предела совершенства не существует. А значит, скульпторам придется вновь, и вновь прибегать к поискам новых прекрасных женских воплощений.